Бесплатная консультация юриста по наследству

Переоформление наследства в собственность получателя

Наследование – это одно из прав любого гражданина, которое подразумевает под собой переход прав собственности от покойного к его приемнику. Получить имущество при этом могут близкие родственники, входящие в ту или иную очередность приемничества либо получатели, указанные в завещании.

Возникает право собственности на наследство у приемника сразу же после гибели наследодателя. Однако возможность распоряжения возникнет только после получения необходимых документов. Переоформление наследства по завещанию или по закону необходимо, например, для продажи наследства или его дарения.

Сроки и место открытия наследства

Открытие наследственного дела происходит сразу же после смерти близкого человека. У приемников имеется полгода с этой даты для предъявления своих прав на имущество или доли в нем.

Приемники должны обратиться к нотариусу, который осуществляет свою деятельность по месту последней регистрации наследодателя. Обращение к специалисту для оформления вступления – это один из этапов переоформления наследства.

При первом обращении к нотариусу получатели должны составить заявление о вступлении. Сделать можно как при личном посещении специалиста, так и иными способами.

Допускается передача заявления на вступление через официальное доверенное лицо либо отправка удостоверенного документа почтой.

Оформление вступления

Итак, как переоформить наследство? Сделать это можно только после получения свидетельства о наследстве. Этот документ является подтверждением прав определенного лица на часть имущества покойного. Выдается свидетельство только после проведения полной процедуры вступления у нотариуса.

Процесс вступления в нотариальной конторе достаточно прост. Претенденты на получение, например, квартиры, должны обратиться к юристу для написания заявления. Вместе с этой бумагой нотариусу нужно предоставить все документы в отношении наследственного имущества и наследодателя. Рассмотрим три категории необходимых бумаг.

Первый тип документов, которые должны быть на руках у родственников – это основания для открытия наследства. К ним относятся:

  • Свидетельство о смерти (выдается в органах ЗАГС на основании справки о смерти из больницы).
  • Выписка о последнем месте регистрации и снятии наследодателя с этого учета.

Второй тип документов – это основания для возникновения права на наследство у определенного заявителя. При оформлении наследства по закону необходимо подготовить бумаги, которые смогут доказать степень родства заявителя и покойного. Таковыми могут быть свидетельства о рождении или браке, постановления суда об опекунстве или усыновлении. В некоторых ситуациях приемники могут доказать свою близость к умершему в суде. В таком случае нотариусу нужно предоставить решение суда.

После смерти близкого его приемники могут обратиться к любому нотариусу для поиска завещания. Если этот документ есть, то вступить могут только приемники, определенные наследодателем лично.

Третий тип документов, которые также должны быть у нотариуса, связаны с определением наследственной массы и долей каждого приемника.

  • Для оформления недвижимости: свидетельства собственности, договор купли-продажи (дарения), выписка из БТИ и ЕГРП, технический и кадастровый паспорт.
  • Для оформления автомобиля: ПТС, договор покупки.
  • Для оформления вклада: вкладная книжка, договор с банком.
  • Для оформления акций и ООО: ценные бумаги, выписка из реестра.

В некоторых ситуациях доказать права собственности наследодателя можно только путем направления запросов в различные организации. Часто такая необходимость возникает, если документы на имущество утеряны или представлены в виде старых образцов.

Переоформление наследства

Как переоформить наследство? После предоставления всего пакета документов и оплаты госпошлины признанные претенденты смогут получить у нотариуса свидетельство о наследстве. На основании этого документа возможна дальнейшая перерегистрация прав собственности.

Оформление наследства в собственность проводится в регистрационном органе района проживания. При обращении в Росреестр приемник должен оплатить госпошлину в размере одной тысячи рублей и написать заявление. Специалисту, который проводит регистрацию, необходимо предоставить:

  • Паспорт заявителя, заявление и чек об оплате пошлины.
  • Свидетельство о праве обратившегося лица на наследственное имущество.
  • Документы о праве собственности на объект наследства.

При оформлении квартиры в наследство необходимо предоставить свидетельство собственности, технический паспорт БТИ, выписку из ЕГРП. Для регистрации прав на землю или дом дополнительно нужно иметь план участка с указанием точных размеров.

Получили автомобиль в наследство? Обратитесь со свидетельством о наследстве, ПТС и иными документами о собственности в отделение ГИБДД для перерегистрации прав.

Хотите получить квалифицированную помощь профессионального юриста по наследственным делам? Напишите свой вопрос на нашем сайте в специальную форму, и мы бесплатно проконсультируем вас о правах и возможностях по закону.

Добавить комментарий

Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант