Бесплатная горячая линия

Как получить справку из БТИ для оформления наследственной недвижимости?

Справки из БТИ могут понадобится для проведения различных юридических операций с недвижимостью, в том числе и для получения наследства, оформления права собственности.

Для чего нужны справки из БТИ

Разрешение от бюро технической инвентаризации может понадобиться при оформлении перепланировки или любых сделок, связанных с недвижимостью, или же для усовершенствования жилья за государственный счет. Соответственно, эта справка существует в нескольких вариантах, каждый из которых выдается БТИ в зависимости от вида сделки. На квартиру может выдаваться при совершении процессов купли-продажи, дарения, приватизации или при перепланировке, а также оформлению права собственности.

В случае, если у человека возникло желание продать квартиру после вступления в наследство, то зачастую у него требуют технический паспорт. Это делается для того, чтоб сравнить изначальное расположение составляющих квартиры с теперешним и понять, была ли сделана перепланировка. Но гражданин не обязан предоставлять подобную информацию.

При желании внести изменения в квартиру требуется согласование поэтапного плана с администрацией, а в последующем — получение разрешения.Как получить справку из БТИ для оформления наследственной недвижимости?

При начале строительства необходимо подать уведомление о строительстве в БТИ. При завершении строительства также должно быть оформлено уведомление о завершении.

Какие формы справок и документов из БТИ можно получить через МФЦ

Существуют несколько видов документов и справок, возможных к получению:

  • Технический паспорт для недвижимости;
  • Справки форм 22 и 25;
  • Справка регистрации;
  • Справка о стоимости объекта недвижимости;
  • План, по которому спроектирован дом/участок/квартира;
  • Справка БТИ формы №3;
  • Документ об оценке общего состояния.

Примеры, приведенные выше, это далеко не все документы, которые оформляет бюро технической инвентаризации, однако являются самыми основными.

Получение справки БТИ через МФЦ

Для оформления подобным образом следует обратиться в ближайший офис МФЦ, подав заявку о записи по телефону, или проконсультироваться со специалистом в телефонном режиме.

Для получения справки нужен определенный пакет документов:

  • Заявление на получение.
  • Паспорт заявителя.
  • Если по какой-либо причине обратилось постороннее лицо, вместо заявителя, то требуется нотариально заверенная доверенность.
  • Если оформляет несовершеннолетний, то нужно прикладывать оригинал свидетельства о рождении.
  • Если заявщик находится в браке, то необходимо свидетельство о регистрации брака.
  • При вступлении в наследство – завещание.
  • Квитанция, подтверждающая оплату справки.

оформление документов

Задайте вопрос нашему юристу, бесплатно и круглосуточно
+7 (499) 288-16-92
Для жителей Москвы и МО
+7 (812) 407-34-78
Для жителей Спб и области

Иногда требуются ксерокопии вышеуказанных документов, но чаще их можно сделать на месте, т.к. вся необходимая техника там присутствует и обслуживающий персонал обязан помочь.

После передачи всех документов в центр, будет выдана выписка о принятии, у которой будет свой номер. Это нужно для того, чтоб была возможность в любой момент отследить процесс приготовления справки.

Кто может обратиться за оформлением документов

Обратиться в подобную организацию могут как физические, так и юридические лица. К тому же может быть задействовано и третье лицо, представляющее интересы истинного заявителя, но ему требуется заверенная доверенность.

Где можно оформить документы

Для получения необходимых документов можно обратиться в БТИ или МФЦ, однако также можно заказать справки через интернет или по почте.

  • В Москве есть возможность оформить документы через московский портал. Однако полученные справки будут не совсем закончены, поэтому может потребоваться их некоторая доработка, которая будет проходить в БТИ, когда собственник за ними приедет.
  • Некоторые документы получают только в отделе проектирования: заключение о соответствии помещения с требованиями, проект перепланировки, заключение о допустимости строительных работ.

Как быстро изготавливают справки и срок их службы

Согласно закону, все справки оформляются в течение 30 дней после подачи документов, но обычно все готово раньше (в течение 2-3 недель). У каждой справки своя длительность. Таким образом, она может варьироваться от нескольких дней до года, а технический паспорт не имеет срока. Для изготовления нужных документов требуется определенная оплата, которая изменяется в зависимости от требуемой справки.оформление документов

Получение документов

Документы выдаются по заявлению от физического лица или после оформления гарантийного письма от организации. Иногда для оформления требуется специальное обследование. Такое случается, когда бюро не имеет достаточно сведений о недвижимости. Это значительно замедляет процесс и требует больших растрат. Если подобные нюансы не нужны, то следует просто оплатить госпошлину при подаче заявления и ждать ответа, который должен прийти в указанный срок. Если ответ задерживается, то можно обратиться с жалобой.

Случаи, при которых можно получить отказ в выдаче документов

Если лицом были выполнены все указанные требования и предоставлен полный пакет документов, то сотрудники не имеют права отказать в оформлении. Однако, если категорически не хотят браться за изготовление, то гражданин в праве потребовать объяснение о причине отказа в письменном виде. С данной объяснительной можно обратиться сразу в суд или же проконсультироваться с юристом о возможных дальнейших действиях. В большинстве случаев неправомерной причиной отказа может стать отсутствие кадастрового паспорта многоквартирного дома в целом. Согласно законодательству, заявителю не имеют права отказать, в противном случае действия могут быть оспорены в суде.

Добавить комментарий

Бесплатная горячая линия 24/7
8 (800) 222-90-65
по всей России


+7 (499) 288-16-92
Для жителей Москвы и МО
+7 (812) 407-34-78
Для жителей Спб и области