Бесплатная горячая линия

Как оформить свидетельство о смерти через портал Госуслуг

Свидетельство о смерти – основной документ, подтверждающий факт гибели гражданина. Он необходим для решения вопросов, связанных с организацией похорон и наследованием имущества покойного. Заказать свидетельство о смерти можно через портал Госуслуг. Это позволяет заявителю сэкономить время на посещении ЗАГСа, в особенности, если он находится в другом городе.

Как зарегистрировать факт смерти

Чтобы зарегистрировать факт гибели гражданина, его родственникам нужно будет пройти несколько этапов. Первый из них – получение медицинского подтверждения смерти. Эту бумагу может выдать один из следующих специалистов:

  1. Участковый врач. Если гражданин скончался дома, его родственники обращаются к специалисту, у которого наблюдался покойный.
  2. Врач больницы или диспансера. Выдает справку в том случае, если человек умер в лечебном учреждении.
  3. Сотрудник морга. Если человека сразу забрали в морг, то подтверждение смерти выдается патологоанатомом.

Следующий шаг – обращение в ЗАГС для получения свидетельства о смерти. Гражданин может обратиться в отделение лично или отправить запрос по почте. Но проще всего оформить заявку онлайн, используя портал Госуслуги.

Регистрируем факт гибели гражданина через Госуслуги

После проведения медицинского освидетельствования, факт гибели гражданина подлежит регистрации в региональном отделении ЗАГСа. Чтобы оформить смерть человека, заявителю необязательно посещать организацию. Ему достаточно иметь учетную запись на портале Госуслуг, чтобы выполнить процедуру в онлайн режиме.виды договоров

Чтобы зарегистрировать факт гибели, необходимо выполнить следующее:

  1. Ввести регистрационные данные и перейти в личный кабинет пользователя.
  2. Выбрать вкладку «Услуги». Она находится в верхней части страницы ближе к центру.
  3. В каталоге нажимаем на «Еще», затем выбираем вкладку «Семья и дети».
  4. Прокручиваем страницу вниз, выбирая раздел «Все услуги». Затем кликаем на вкладку «Изменение состава семьи», а далее – на страницу «Регистрация смерти».
  5. В открывшемся поле следует выбрать электронную подачу заявки и заполнить предложенную форму. В нее вносится информация о заявителе и умершем гражданине.
  6. Остается выбрать время для посещения ЗАГСа. Придя в назначенное время, заявитель сможет получить готовое свидетельство о смерти.
  7. Проверяем введенные данные и отправляем заявку.

После подачи запроса, он будет передан сотрудникам ЗАГСа. Когда заявка будет обработана, гражданин сможет забрать готовое свидетельство.

Задайте вопрос нашему юристу, бесплатно и круглосуточно
+7 (495) 128-74-20
Для жителей Москвы и МО
+7 (812) 507-64-25
Для жителей Спб и области

При посещении ЗАГСа заявителю потребуются следующие бумаги:

  • паспорт гражданина РФ;
  • справка о кончине гражданина, полученная у медработника.

Обычно документ можно забрать в день обращения. Свидетельство выдается бесплатно.

Можно ли получить дубликат свидетельства через Госуслуги

Если документ был утерян, то для получения дубликата гражданам придется обращаться в ЗАГС. Оформить копию через Госуслуги не представляется возможным. Стоимость выдачи дубликата при обращении в ЗАГС составляет 350 рублей. Повторное свидетельство выдается в течение часа.оформление документов

Получение свидетельства о смерти в другом городе

Если человек умер в том городе, в котором был зарегистрирован, то выдачей свидетельства о смерти занимается районный ЗАГС. Если же гибель произошла в другом населенном пункте, то документ можно получить в одном из местных ЗАГСов. Подать заявку на изготовление свидетельства можно одним из следующих способов:

  • через Госуслуги в режиме онлайн;
  • в местном ЗАГСе;
  • в любом отделении МФЦ.

Чтобы получить свидетельство, заявитель должен будет явиться в местное отделение ЗАГСа. Процесс изготовления документа может составлять до 30 дней. Увеличение срока обусловлено необходимостью пересылать бумаги между ведомствами.

Как составить заявление на получение дубликата свидетельства

Если гражданин потерял свидетельство о смерти родственника, ему следует написать заявление на получение дубликата. Документ должен содержать в себе следующие пункты:

  • способ подачи первичной заявки (личное посещение ЗАГСа, МФЦ, почта, портал Госуслуг);
  • данные заявителя;
  • сведения об умершем гражданине;
  • причина получения дубликата;
  • просьба направить бумаги в соответствующий отдел.

Таким образом, портал Госуслуг позволяет гражданам РФ подать заявку на получение свидетельства о смерти. При необходимости получить дубликат документа, заявителю придется посещать ЗАГС лично или воспользоваться услугами МФЦ.

Добавить комментарий

Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 
Бесплатная горячая линия 24/7
8 (800) 301-37-30
по всей России


+7 (495) 128-74-20
Для жителей Москвы и МО
+7 (812) 507-64-25
Для жителей Спб и области